Научные и методические работы сотрудников Федерального института медиации

2018 год

Пчелинцева Д.Н., Ефремова Я.А., Графский В.П. Экспресс-методика для педагогов по совладанию с конфликтными ситуациями между учащимися общеобразовательных учреждений как приглашение к медиации // Вестник Федерального института медиации. 2018. №4.

Пчелинцева Д.Н., Хазанова М.А. Экспресс-методика по совладанию с конфликтной ситуацией в образовательной среде. Сравнение восприятия педагога и ребенка // Вестник Федерального института медиации. 2018. №4.

Шамликашвили Ц.А. Агрессия и насилие. Возможности современной медиации по их предотвращению // Вестник Федерального института медиации. 2018. №2-3.

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Графский В.П., Пчелинцева Д.Н. Особенности агрессии и предпочтительные стратегии поведения в конфликте у учащихся школ и воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений // Вестник Федерального института медиации. 2018. №2-3.

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н., Хазанова М.А. Способы приглашения к медиации в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации // Вестник Федерального института медиации. 2018. №4.

Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Хазанова М.А. Валидизация шкалы «Рациональность отношений» // Вестник Федерального института медиации. 2018. №1.

Типовые программы обучения медиации и методические рекомендации

Типовая программа: Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы

Типовая программа: Система работы службы медиации в СУВУ

Способы приглашения к медиации в общеобразовательных детских учреждениях

Интеграция медиации в работу КДН и ЗП в целях реализации медиативных технологий и восстановительного подхода

Интеграция медиации в работу органов опеки и попечительства в целях реализации медиативных технологий и восстановительного подхода

Применение медиативного подхода в работе вожатых и всех иных участников системы детских оздоровительных лагерей (4 часа)

Применение медиативного подхода в работе вожатых и всех иных участников системы детских оздоровительных лагерей (8 часов)

Введение в медиацию и медиативный подход (16 часов)

Введение в медиацию. Медиативный и восстановительные подходы (32 часа)

Введение в медиацию. Медиативный и восстановительные подходы (72 часа)

Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы. Особенности обучения медиации и медиативному подхода в детских коллективах (144 часа)

Конференция МГППУ Коченовские чтения-2018

2017 год

Вечерина О.П. Медиация в зеркале eLIBRARY // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 32-35.

Вечерина О.П. Андрей Анатольевич Пелипенко (1960—2016) // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 2. С. 109-113.

Вечерина О.П. Мортон Дойч (1920—2017) // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 2. С. 114-121.

Вечерина О.П. Виктор Франкл (1905—1997): уроки смысла // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 3. С. 106-111.

Вечерина О.П. Памяти Александра Самойловича Ахиезера (1929—2007) // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 4. С. 104-115.

Вечерина О.П. Проблемы и институциональные ограничения развития социально-правового института медиации в России // Современное право. 2017. № 1. С. 73-80.

Гордийчук Н.В. Защита интересов ребенка в семейной медиации: антропологический подход // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017.С. 63-64.

Гордийчук Н.В. Медиация как «обмен дарами»: к вопросу о защите интересов ребенка в семейных спорах // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 109-122.

Гордийчук Н.В. Семейная медиация при разводах // Психология и психотерапия семьи. 2017. № 2. C. 12-21.

  • [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Shapira, Omer. A Theory of Mediators’ Ethics: Foundations, Rationale, and Application. Cambridge University Press, 2016 // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 159-162.

    [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Уиллер, Майкл. Искусство переговоров. М.: МЦУПК, 2016. — 342 c.(Wheeler, Michael. The Art of Negotiation: How to Improvise Agreement in a Chaotic World. Harvard Business School, 2013) // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 163-166.

    [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Cultures of Conflict Resolution in Early Modern Europe / Stephen Cummins, Laura Kounine (Eds.). L.–N. Y.: Routledge, 2016 // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 2. С. 99-103.

    [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Лиза Паркинсон. Семейная медиация. 2-е изд. М.: МЦУПК, 2016 // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 2. С. 104-108.

    [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Katsh, Ethan & Rabinovich-Einy, Orna. Digital Justice: Technology and the Internet of Disputes. Oxford University Press, 2017. 264 pp. // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 3. С. 97-101.

    [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Cheryl A. Picard. Practising Insight Mediation. University of Toronto Press, 2016. 189 pp. // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 3. С. 102-105.

  • [Гордийчук Н.В. Рец. на:] Saxon, E.D. Peacemaking and Transformative Mediation. Sulha Practices in Palestine and the Middle East. Palgrave Macmillan, 2018 // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 4. С. 99-103.

    Графский В.П. Школьная медиация как инновационный социальный проект общества конструктивных взаимодействий // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 65-67.

    Графский В.П. Роль школьной медиации в процессе социализации учащихся в рамках образовательного пространства // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 2. С. 28-34.

    Островский А.Н., Бушмелева И.В. Медиация глазами адвокатов. Возможности и ограничения применения медиации и использования медиативных навыков в адвокатской деятельности // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 103-110.

    Островский А.Н. Актуальные направления научных исследований в области медиации и развития медиативной практики. Обзор материалов научно-практической конференции «Медиация: теория, практика, перспективы развития», 13-14 апреля 2017 г., г. Москва // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 2. С. 10-21.

    Островский А.Н., Попов П.П. Применение медиативного подхода в жилищно-коммунальном хозяйстве // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 111-115.

    Пентин А.А. Восстановительная культура в школе. Продолжение дискуссии // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 4. С. 30-41.

    Пентин А.А., Сильницкая А.С. Медиативный подход к работе с сообществами в целях реализации восстановительной практики // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 120-121.

    Сильницкая А.С. Метафора как инструмент для мышления о конфликте // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 123-139.

    Тюльканов С.Л. Продвижение медиации в России и социокультурные особенности: преодолевать или использовать? // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 75-93.

    Хазанова М.А. К вопросу об особенностях эмоционального интеллекта эффективного медиатора // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 152-156.

    Харитонов С.В., Хазанова М.А., Быкова М.В. Экспертная оценка тренинга психологической подготовки медиаторов // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 4. С. 74-82.

    Шамликашвили Ц.А., Вечерина О.В. Медиация в российских исследованиях и в зеркале eLIBRARY // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 51-74.

    Шамликашвили Ц.А. и др. Проблемы безопасности детей в социальных сетях // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 4. С. 10-20.

    Шамликашвили Ц.А. Медиативный подход и его возможности в развитии человеческого капитала и совершенствовании общественных отношений // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 3. С. 10-25.

    Шамликашвили Ц.А. Медиация — это способ сделать наш мир немного лучше и безопаснее // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 10-29.

    Шамликашвили Ц.А., Тюльканов С.Л., Никитина И.Б. Совершенствование правовой базы — залог успешного развития медиативной практики // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 162-166.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В. Медиация как область научных исследований // Медиация: теория, практика, перспективы развития. Сб. тезисов участников Второй всероссийской научно-практической конференции (13-14 апреля 2017 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2017. С. 167-170.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Вечерина О.П. Уровень безопасности среды в общеобразовательных учреждениях города Москвы // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 2. С. 37-40.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов C.В., Графский В.П., Пчелинцева Д.Н. Причины споров между детьми и действенные способы их урегулирования с точки зрения сотрудников образовательных учреждений // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 22-27.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В. Основания медиации. (Медиация как область научных исследований) // Вестник Федерального института медиации. 2017. № 1. С. 30-50.

    2016 год

    Публичные доклады:

    «Изучение и обобщение опыта зарубежных и международных органов и организаций, работающих в области медиации в образовательных организациях, с целью разработки предложений по совершенствованию системы медиации в Российской Федерации».

    «Изучение и обобщение опыта зарубежных и международных органов и организаций, работающих в области восстановительного правосудия, с целью разработки предложений по совершенствованию системы медиации в Российской Федерации».

    Геворкова К.В. и др. Опыт зарубежных и международных органов и организаций, работающих в области медиации и восстановительного правосудия // Правосудие. Медиация. Социальная справедливость. Сборник тезисов участников научно-практической конференции (10 ноября 2016 г., Москва) / Отв. ред.
    О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2016. С. 32-48.

    [Вечерина О.П.] Медиация как доступ к справедливости // Правосудие. Медиация. Социальная справедливость. Сборник тезисов участников научно-практической конференции (10 ноября 2016 г., Москва) / Отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2016. C. 8-12.

    Правосудие. Медиация. Социальная справедливость. Сборник тезисов участников научно-практической конференции (10 ноября 2016 г., Москва) / отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2016.

    Сильницкая А.С. Отражение индивидуальных свойств личности в интонационных параметрах речи. Автореферат дисс. на соиск. степени канд. псих. наук. М.: МГУ, 2016.

    Тюльканов С.Л. Развитие и продвижение медиации в России — достаточно ли только рациональных аргументов? // Правосудие. Медиация. Социальная справедливость. Сборник тезисов участников научно-практической конференции (10 ноября 2016 г., Москва) / Отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2016. С. 148-156.

    Тюльканов С.Л., Никитина И.Б., Геворкова К.В. Проблемы применения законодательства о медиации при организации и проведении процедуры медиации // Современное право. 2016. № 7. С. 98-110.

    Хазанова М.А. Справедливость в медиации // Правосудие. Медиация. Социальная справедливость. Сборник тезисов участников научно-практической конференции (10 ноября 2016 г., Москва) / Отв. ред. О.П. Вечерина. М.: ФГБУ «ФИМ», 2016. С. 164-166.

    Шамликашвили Ц.А., Тюльканов С.Л. Препятствия и предпосылки распространения медиативной практики в качестве способа урегулирования споров и разногласий в праве Евразийского экономического союза // Современное право. 2016. № 7. С. 126-136.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Быкова М.В. Черты поведения, стимулирующие рост межличностного доверия в условиях спора //Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 6.
    С. 28-31.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н. Влияние демонстрируемого уровня стремления к достижению цели на динамику урегулирования спора в практике обучения медиаторов // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 4. С. 58-63.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н. Влияние тревожности на динамику урегулирования споров //Глобальный научный потенциал. 2016. № 2 (59). С. 46-52.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н. Влияние демонстрации враждебности сторонами спора на динамику его урегулирования //Наука и бизнес: пути развития. 2016. № 2. С. 33-40.

    2015 г.

    Отчет об обеспечении реализации в образовательных организациях Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации. М.: ФБГУ ФИМ, 2015.

    Услуги населению. Надлежащая практика гуманитарных исследований. ГОСТ-2015. М.: Стандартинформ, 2015.

    Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных учреждениях. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.

    Методические рекомендации по интеграции метода Школьной медиации в образовательные учреждения. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.

    Образовательная программа «Медиация и медиативный подход в восстановительном правосудии» и для подготовки медиаторов, специализирующихся в социальной, образовательной сфере, в области восстановительного правосудия с целью формирования профессионального кадрового состава для сети служб медиации. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.

    Образовательная программа «Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов» для подготовки тренеров-медиаторов, специализирующихся по подготовке медиаторов в социальной, образовательной сфере, в области восстановительного правосудия с целью формирования профессионального кадрового состава для сети служб медиации. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.

    Методические рекомендации по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.

    Методические рекомендации по интеграции подхода, основанного на медиации, в работу служб опеки и попечительства. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.

    Тюльканов С.Л. Геворкова К.В. Законодательные основы применения медиации в странах СНГ и ближнего зарубежья.

    Шамликашвили Ц.А., Островский А.Н. Современные подходы к организации системы эффективного разрешения конфликтов в сфере оказания медицинской помощи.

    Шамликашвили Ц.А., Островский А.Н., Кабанова Е.В., Сильницкая А.С. Медиация в здравоохранении: от правоприменения к диалогу о правах.

    Шамликашвили Ц.А., Островский А.Н., Сильницкая А.С., Кабанова Е.В. Внедрение системы эффективного предупреждения и разрешения конфликтов в практику российского здравоохранения как ответ на вызов времени: основные задачи и пути их решения.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Быкова М.В., Хазанова М.А. Когнитивные технологии в разрешении споров и медиации.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н., Степанищев А.Н. Результаты анализа психологических факторов, влияющих на динамику споров и экспертная оценка их податливости стороннему влиянию.

    Шамликашвили Ц.А., Харитонов С.В., Пчелинцева Д.Н. Удовлетворенность сторон спора в зависимости от положительных подкреплений поведения, направленного на деэскалацию.

    © ФГБУ «ФИМ».
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Опубликовать Вконтакте

    Back to Top