Библиотека медиатора: Издательство ИГУ





Книги Издательства ИГУ

Книги издательства Иркутского государственного университета


Издательство Иркутского государственного университета выпускает тематическую серию книг под общим названием «Медиация и медиативные технологии».

В рамках серии издаются книги российских авторов по теме альтернативного разрешения споров и медиации.

*Книги, которые можно скачать в формате pdf.


Архипкина А. С.

Альтернативные способы разрешения споров: современные механизмы защиты прав граждан : учеб.-метод. пособие / А. С. Архипкина, М. Н. Садовникова, А. А. Кровушкина.

Иркутск : Изд-во ИГУ.

2014
Архипкина и др_АРС

ISBN 978-5-9624-1042-8

Рассматривается система современных механизмов защиты прав человека. Исследуется место альтернативных способов урегулирования споров в системе защиты прав человека. Дается характеристика основным альтернативным способам урегулирования споров, нашедшим правовое применение в России. Основное внимание уделено институту медиации как новому инновационному способу урегулирования споров. Рассматриваются теоретические основы медиации и медиативных технологий. Анализируются мероприятия, направленные на внедрение медиации и медиативных технологий в Иркутской области. Пособие разработано в соответствии с программой повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» и может быть использовано в том числе при подготовке медиаторов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной основе, студентов юридических ВУЗов.

Издание будет интересно медиатором, государственным и муниципальным служащим, работающим с обращениями граждан, всем, кто интересуется медиацией и ее становлением в России.

Издание выпущено в рамках реализации проекта «Каждому – равные возможности в защите своих прав: кабинет медиатора», поддержанного РОО «Институт проблем гражданского общества».
 

Архипкина А. С.

Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации : метод. пособие для практических работников / А. С. Архипкина, У. Н. Белозерцева, М. Н. Садовникова.

Иркутск : Изд-во ИГУ.

2011

ISBN 978-5-9624-0556-8
Архипкина и др_Медиативный подход

В издании рассматриваются понятие, признаки, принципы медиации, понятие медиативных технологий. Приведены упражнения, помогающие овладеть основными инструментами медиации. Описаны основные мероприятия, реализованные АНО «Иркутский центр медиации» в рамках программы «Точка опоры». Предложен алгоритм действий специалистов для разрешения конфликтов вокруг несовершеннолетних с использованием медиативных технологий.
Для сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, работающих с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Методическое пособие печатается в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2011-2013 гг.
 

*Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные технологии. Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (Иркутск-Улан-Удэ, 22-25 сентября 2015 г.).

Улан-Удэ: Изд-во БГУ.

2015

ISBN 978-5-9624-1045-6
 

Кровушкина А. А.

Как общаться конструктивно с другом, родителем, учителем / А. А. Кровушкина, М. Н. Садовникова.

Иркутск : Изд-во ИГУ.

2014

ISBN 978-5-9624-1037-1
Кровушкина_Садовникова

Ориентированная на детей и подростков книга при помощи наглядной истории показывает читателям, что такое конфликт, дает информацию о конструктивном общении и конфликтных ситуациях в целом, а также о том, каким образом можно решать их при помощи медиативных технологий и третьей, независимой стороны – медиатора (посредника).

Издание подготовлено в рамках проекта «Шире круг! Несовершеннолетний правонарушитель и его окружение: навыки конструктивного взаимодействия».

Проект реализуется при финансовой поддержке «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

 

Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации : учебно-методические материалы для практических работников / А. С. Архипкина, М. Н. Садовникова, У. Н. Белозерцева, А. А. Кровушкина.

Иркутск: Изд-во ИГУ.

2013

ISBN 978-5-9624-0847-7
Медиативный подход в работе с несовершеннолетними

Рассматриваются теоретические основы медиации и медиативных технологий. Анализируются мероприятия, направленные на внедрение медиативных технологий в работу с несовершеннолетними и семьями. Дается анализ проведенного мониторинга использования медиативных технологий сотрудниками субъектов системы профилактики.

Для сотрудников органов и учреждений государственной власти и местного самоуправления, работающих с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Издание подготовлено в рамках областной целевой программы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Точка опоры» на 2011-2013 годы.
 

Право ребенка на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления или Права ребенка не должны быть конфетой в зашитом кармане : Информационная брошюра для детей и взрослых / Под общ. ред. М. Н. Садовниковой, Е. С. Проскуриной ; ФГБОУ ВПО «ИГУ».

Иркутск : Изд-во ИГУ.

2014

ISBN 978-5-9624-1042-5
Право ребенка

Рассмотрено право ребенка на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления. Даны методические рекомендации по внедрению проекта «Внимание, дети!» для анализа реагирования органов власти и местного самоуправления на обращения детей. Проанализированы проблемы, возникающие при обращениях детей в органы власти и местного самоуправления.

Адресовано представителям социально ориентированных некоммерческих организаций, органам власти и органам местного самоуправления.

Издание подготовлено в рамках проекта «Внимание – ДЕТИ! Право детей на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления» при финансовой поддержке Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».
 

Садовникова М. Н.

Конфликты в образовательных и социальных учреждениях, их разрешение и профилактика с использованием медиативных технологий. Опыт внедрения служб примирения в Иркутской области : метод. пособие для практ. работников / М. Н. Садовникова, А. С. Архипкина, М. Л. Князева.

Иркутск: Изд-во ИГУ.

2013

ISBN 978-5-9624-0759-3
Садовникова и др_Конфликты в образовательных учреждениях

В издании рассмотрены основные конфликты, возникающие в учреждениях и причины их возникновения. Даны рекомендации педагогам по использованию медиативных технологий в практической деятельности. Содержатся рекомендации по организации деятельности Служб примирения в образовательных и социальных учреждениях для несовершеннолетних. Учебно-методические материалы разработаны научно-практической лабораторией «Медиативный подход в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации».

Адресовано сотрудникам образовательных учреждений и социальных учреждений для несовершеннолетних.

Издание подготовлено в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Иркутской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года № 294-nn.
 

Садовникова М. Н.

Школьный уполномоченный: организация деятельности по защите прав участников образовательного процесса : Методическое пособие для практических работников / М. Н. Садовникова, А. С. Архипкина.

Иркутск : Изд-во ИГУ.

2013

ISBN 978-5-9624-0999-3
Школьный уполномоченный

Рассмотрены основы правового положения уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Раскрыты организационные основы его деятельности.

Даны рекомендации по использованию медиативных технологий в практической деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса.

Содержатся рекомендации по организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях для детей.

Адресовано уполномоченным по правам участников образовательного процесса, иным сотрудникам образовательных учреждений для детей.

 

*Садовникова М. Н. и др.

Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом. Методические рекомендации : Методическое пособие для практических работников / М. Н. Садовникова, А. В. Лозовский, Э. Л. Раднаева. Иркутск : Изд-во ИГУ.

2015

ISBN 978-5-9624-1045-6

В учебно-методическом пособии рассматриваются современные тенденции внедрения восстановительного подхода как современного способа обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; рассматривается понятие восстановительного правосудия, рассматриваются особенности его применения при осуществлении правосудия по делам в отношении несовершеннолетних; освещается практика использования восстановительной медиации; анализируются мероприятия, направленные на внедрение восстановительно-медиативных технологий в работе с несовершеннолетними правонарушителями и их семьями.

Для сотрудников субъектов системы профилактики, органов и учреждений государственной власти и метсного самоуправления, работающих с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
 

*Садовникова М. Н., Кровушкина А. А.

Методические рекомендации по внедрению модели восстановительного правосудия для судов : метод. пособие / М. Н. Садовникова, А. А. Кровушкина. Иркутск : Изд-во ИГУ.

2015

ISBN 978-5-9624-1045-6

Рассмотрены основы медиативного подхода, возможности использования медиации в качестве альтернативной процедуры урегулирования споров. Даны методические рекомендации по внедрению восстановительно-медиативного подхода в деятельность судов. Рассмотрена восстановительная медиация и медиативные технологии как элемент восстановительного правосудия. Раскрыты методики конструктивного взаимодействия с детьми-правонарушителями, предупреждения конфликтов с ними и использования процедуры медиации для разрешения конфликтных ситуаций с участием детей-правонарушителей.
 

*Садовникова М. Н., Лозовский А. В., Раднаева Э. Л.

Восстановительно-медиативный подход в работе сотрудников субъектов системы профилактики. Методические рекомендации : Методическое пособие для практических работников. Иркутск : Изд-во ИГУ.

2015

ISBN 978-5-9624-1045-6

Рассмотрены подходы к пониманию причин преступного поведения несовершеннолетних. Даны методические рекомендации по внедрению восстановительно-медиативного подхода в деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Раскрыты методики конструктивного взаимодействия с детьми-правонарушителями, предупреждения конфликтов с ними и использования процедуры медиации для разрешения конфликтных ситуаций с участием детей-правонарушителей. приведены примеры программ тренингов по медиативным технологиям, а также анкеты и тесты, которые могут быть использованы в практической работе.

Адресовано сотрудникам субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, замещающим родителям и всем специалистам, работающим с детьми.
 

*Садовникова М. Н., Проскурина Е. С.

Мониторинг процесса апробации модели службы медиации 2-го уровня в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации : Отчет /
М. Н. Садовникова, Е. С. Проскурина.
Иркутск : Изд-во ИГУ.

2015

ISBN 978-5-9624-1045-6

Приведены результаты проведенного мониторинга процесса апробации службы медиации 2 уровня. Приведена методическая и методологическая базы исследования через описание целей, задач, сбора и обработки информации.

Разработаны рекомендации по итогам мониторинга.

 

© ФГБУ «ФИМ».
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать Вконтакте

Back to Top